![]() |
![]() |
![]() |
На самом деле все графические элементы, созданные с помощью функций рисования, являются объектами, т.е. помнят свое состояние и могут выполнять определенные действия. Каждый графический элемент имеет идентификатор -- положительное целое число. Этот идентификатор возвращается функцией рисования. Например, если вас интересует идентификатор нарисованной линии, то вы пишете следующий код:
int myline; ... myline = Line (10, 20, 30, 40);
Нулевой идентификатор закреплен за окном графического терминала.
Зная идентификатор, вы можете управлять состоянием графического элемента и включать его в состав рисунка. В данном разделе рассмотрим следующие функции управления состоянием:
Приведем два примера использования этих функций.
Delete (myline); // удаляет нарисованную ранее линию
Clear (0); // очищает окно
Создание составного графического элемента, или рисунка, выполняется с помощью функции int Picture(int x, int y). Параметры функции задают точку привязки рисунка в окне терминала. Функция возвращает идентификатор рисунка. Первоначально рисунок пуст. Он наполняется графическими элементами путем вызова функций рисования с еще одним (после цвета) дополнительным параметром -- идентификатором рисунка. Координаты элементов исчисляются относительно левого верхнего угла рисунка. После наполнения рисунка элементами его можно показать с помощью функции Show().
Приведем пример рисунка и последовательности операций для его формирования и отображения.
int p = Picture (100, 100); int c = RGB (255, 0, 0); Ellipse (0, 0, 60, 60, c, p); Line (30, 30, 30, 1, c, p); Line (30, 30, 56, 45, c, p); Line (30, 30, 4, 45, c, p); Show (p);
С рисунком можно выполнять действия как с единым целым.
![]() |
![]() |
![]() |