MSX (Machines with Software eXchangeability)
ГЛАВНАЯ
ИСТОРИЯ
ФАКТЫ
ЖЕЛЕЗО
ИГРЫ
ЭМУЛЯЦИЯ
ССЫЛКИ

ИНТЕРЕСНЫЕ ФАКТЫ

  • День рождения стандарта MSX - 27 июня 1983 года, когда он был официально анонсирован в процессе пресс-конференции.

  • Компьютеры стандарта MSX1 имеют устройство, очень близкое к игровой консоли Colecovision. Они используют одинаковые процессор и видеоконтроллер, а также микросхемы звукогенератора со сходными возможностями. Существует эмулятор Colecovision для MSX.

  • Самые популярные и известные игры для MSX были созданы известной японской компанией Konami.

  • Процессор Zilog Z80, используемый в компьютерах MSX, может напрямую адресовать до 64 КБ памяти. По умолчанию, в большинстве моделей компьютеров, нижние 32 КБ адресного пространства отданы ПЗУ MSX MASIC, а верхние 32 КБ - ОЗУ. Компьютеры, поддерживающие MSX-DOS (стандартная дисковая система для MSX, подобная CP/M), имели 64 КБ ОЗУ, однако нижние 32 КБ были недоступны, так как эта область памяти была занята MSX BASIC. Когда запускается MSX DOS, ПЗУ MSX BASIC запрещается, и все 64 КБ адресного пространства отдаются ОЗУ.

  • Среди программного обеспечения для MSX-DOS присутствовали программы dBase II, Turbo Pascal версии 3, и текстовый редактор Wordstar. Эти программы были непосредственно портированы с ОС CP/M. В конце 80-х годов некоторые бразильские компании использовали компьютеры MSX в качестве корпоративной платформы. Так как компьютеры MSX 1 имеют текстовый режим 40 x 25 символов, выпускались специальные комплекты расширения, позволяющие отображать текст 80 x 25, делая таким образом MSX более профессиональными компьютерами. Компьютеры стандарта MSX 2 и выше никогда не производились основными компаниями в Бразилии (Gradiente и Sharp). Большая часть рынка была создана одним человеком, Ademir Carchano (MSX Projetos), который разработал большую часть аппаратного обеспечения, включая картридж MegaRAM (позволяющий копировать и использовать игры MegaROM), комплекты расширения MSX 2 и 2+, IDE-контроллеры. Хотя дешёвые клоны IBM PC уже доминировали на рынке, компьютеры MSX сохраняли популярность. Некоторое время для них создавалось новое аппаратное обеспечение, и продавалось по существенным ценам.

  • Игры для MSX 1 издавались в основном на картриджах и магнитофонных кассетах. Позднее, с появлением компьютеров MSX 2, которые обычно имели трёхдюймовые дисководы, основным носителем для игр и других программ стали дискеты.

  • Трёхдюймовые дискеты MSX, по крайней мере те, которые были отформатированы в MSX-DOS 2.0, напрямую совместимы с MS-DOS (однако некоторые детали, такие как восстановление удалённых файлов и загрузочный сектор, отличались).

  • В 2001 году Kazuhiko Nishi начал так называемое возрождение MSX (MSX Revival) выпуском эмулятора, называющегося MSX PLAYer, и являющегося единственным официальным эмулятором MSX. Все авторские права на MSX принадлежат организации MSX Association, президентом которой является Nishi.

  • В 2004 году голландская компания Bazix объявила о получении ей статуса официального представителя MSX Association в Европе, став англоязычным контактным лицом для ответов на любые вопросы, касающиеся торговой марки MSX и авторских прав (лицензирования).

  • 17 октября 2006 года компания Bazix запустила сайт WOOMB.Net, через который начала продажу игр для MSX с начальным ассортиментом из 14 игр (переведённых на английский язык, если это было необходимо). Ранее аналогичный сервис был открыт в Японии, на сайте Project EGG. WOOMB.Net является англоязычной версией этого сервиса, предлагаемого японской компанией D4 Enterprise.

  • В августе 2006 года D4 Enterprise анонсировала выход новой MSX2-совместимой системы, называющейся One Chip MSX. Она построена на одной микросхеме ПЛИС Altera серии Cyclone, в которой размещаются все компоненты системы, включая процессор. Продажи системы начались 19 ноября того же года. Ранее, в 2005 году, предполагалось, что производством этой системы займётся компания ASCII Solutions, если будет сделано более 5000 предварительных заказов, однако их было набрано всего 3414.

  • В 2006 году японское отделение компании Nintendo опубликовало на сайте Virtual Console информацию о том, что игры для MSX будут доступны на игровой консоли Nintendo Wii через сервис Virtual Console.