Руководство по созданию скинов для игры Компьютерная эволюция 2
Начиная с версии 2.4 в игру Компьютерная эволюция была введена поддержка скинов. Скины позволяют менять оформление главной формы по вашему вкусу. В стандартный комплект игры входят два скина, но вы можете сделать свои или найти готовые в интернете.
Примечание: в версии 2.0 также можно было использовать скины, однако в связи со сложностью их настройки поддержка скинов была убрана до версии 2.4
Замечания для различных версий игры
Разные версии игры могут по разному поддерживать скины. Приведу пример: версия 2.4.2 поддерживает отступ панели задач от левой границы окна, в то время как версия 2.4.1 этого не умеет. Несмотря на то, что некоторые функции разные версии игры не поддерживают, сохраняется совместимость скинов, сделанных для более старых или для более новых версий игры. Однако, в случае если у вас стоит версия игры новее, чем та, для которой предназначен созданный скин, то могут появиться небольшие недочеты. Например, может съехать номер версии игры со своего места. Чтобы избежать конфликтов я привожу таблицу изменений скинах для разных версий игры.
Номер версии |
Новые возможности |
2.4.0 | - |
2.4.1 |
|
2.4.2 |
|
Рассмотрим создание скина. Скин состоит из нескольких рисунков, которые могут быть нескольких форматов: GIF, JPG, JPEG, BMP, WMF, EMF. Скин состоит из следующих рисунков:
Рассмотрим каждый
элемент скина подробнее. Изображение кнопки CompEvo2 может быть произвольного
размера.
Изображение должно состоять из четырех фрагментов. Причем, все фрагменты
должны быть одинакового размера. Эти фрагменты отображаются в разных состояниях
кнопки. Первое
состояние - нормальное, то
есть курсор
мыши находится вне кнопки. Второе состояние - состояние, когда кнопка недоступна.
Это состояние предполагалось ввести в игру, однако до сих пор не реализовано.
Можете этот фрагмент просто пропустить, однако между первым и третьим фрагментами
должен умещаться второй, причем никаких разделительных полос между всеми
фрагментами быть не должно. На рисунке 1 изображено увеличение пересечения
двух разных фрагментов кнопки. Как видите здесь нет никаких разделителей,
в то время как сверху и снизу есть разделители! Третий фрагмент - активное
состояние кнопки, то есть пользователь навел курсор на кнопку. И четвертое
состояние - нажатое, когда пользователь нажал на кнопку. После того, как
сделана кнопка ей необходимо сделать "обрамление" сверху и снизу, но ни в
коем случае с боков! Еще одно важное замечание - кнопка должна быть только
в формате BMP! После всех этих действий у вас должна выглядеть кнопка примерно
так, как показано на рисунке 2. Остальные рисунки могут быть произвольного
размера. Однако панель задач рекомендую сделать
по высоте
равной
высоте кнопке
CompEvo2 и шириной не более 545 пикселей,
а фоновый цвет символов сделать таким же, каким вы хотите украсить главное
окно игры. После того, как вы создали все рисунки соберите их в одну, отдельную
папку.
Создание конфигурационного файла
Конфигурационный файл также является частью скина. Создайте текстовый документ и опишите в нем параметры скина, которые мы дальше будем рассматривать. Конфигурационный файл состоит из нескольких секций. Рассмотрим каждую секцию поподробнее.
Имя каждой секции должно начинаться и заканчиваться квадратными скобками. Например [Bitmap] или [Config]. Каждая секция должна отделяться от другой пустой строкой. Секции Bitmap и Config должны обязательно присутствовать в конфигурационном файле, в то время как секция About может быть опущена. Каждая секция содержит свои параметры. Секция Bitmap содержит следующие параметры:
Секция Config содержит такие параметры:
Секции About может и не быть в конфигурационном файле, однако если вы хотите оставить о себе сведения то заполните следующие параметры:
Значения каждого параметра должны идти после знака равно.
Параметры имеющие фиксированное значение
Параметры:
Примечание: в секции Bitmap в значениях параметров должны быть только относительные пути к файлам
Пример конфигурационного файла
[Bitmaps]
Start=Windows XP\Button.bmp
Comp=Windows XP\Comp.bmp
Hack=Windows XP\Hack.bmp
Panel=Windows XP\Panel.bmp
Soft=Windows XP\Soft.bmp
User=Windows XP\User.bmp
[Config]
CompStretch=1
HackStretch=1
SoftStretch=1
UserStretch=1
WindowHeight=445
WindowColor=$00FFFFFF
TextFont=MS Sans Serif
TextSize=8
TextColor=$00FF0000
StatusFont=MS Sans Serif
StatusFontSize=8
StatusColor=$00FFFFFF
StatusTop=424
StatusLeft=104
VersionFont=MS Sans Serif
VersionFontSize=8
VersionColor=$00FFFFFF
VersionTop=424
VersionLeft=511
[About]
Author=Ревенков Павел
Mail=RPsoft@mail.ru
Comment=Стандартный скин игры
После того как создали и сохранили конфигурационный файл скина измените его расширение на CES. Затем поместите его рядом с папкой, где у вас находятся изображения. Например в примере конфигурационного файла в секции Bitmap имя папки - Windows XP. Скопируйте конфигурационный файл и папку с изображениями в CompEvo 2\Skins, где CompEvo 2 - имя папки, куда вы установили игру.
Если вам что-то непонятно в этом описании присылайте свои вопросы на мой e-mail: RPsoft@mail.ru.